Аннотации к рабочим программам учебных дисциплин, модулей

Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

ОПОП ОПОП Продавец, контролер-кассир

ОПОП ОПОП Автомеханик

Русский язык -  Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО,  входит в общеобразовательные дисциплины.В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:  осуществлять речевой самоконтроль; извлекать необходимую информацию из различных источников;применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;Должен знать:связь языка и истории, культуры русского и других народов;основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения. РП Русский язык

Литература - Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования, входит в общеобразовательный цикл. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: воспроизводить, анализировать, интерпретировать содержание литературного произведения; выявлять авторскую позицию; аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному; писать рецензии; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизниДолжен знать: содержание изученных литературных произведений; основные факты жизни и творчества писателей-классиков. РП Литература

Иностранный язык - Программа учебной дисциплины является частью  основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС,дисциплина входит в раздел«Общеобразовательные дисциплины». Является практико-ориентированной. Компетентности, сформированные в результате освоения программы, необходимы при изучении профессиональных модулей. Темы, входящие в программу могут осваиваться в составе МДК для совершенствования практических навыков и дальнейшего формирования общих и профессиональных компетентностей. Программа по английскому языку

История - Является обязательным предметом общеобразовательного цикла федерального компонента. Рабочая программа по предмету «История» ориентирована на достижение следующих целей:воспитание гражданственности, национальной идентичности;развитие мировоззренческих убеждений обучающихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин, др.;Умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Учебный материал по истории России подается в контексте всемирной истории. Отказ от «изоляционизма» в изучении истории России позволяет формировать у обучающегося целостную картину мира, глубже прослеживать исторический путь страны в его своеобразии и сопричастности к развитию человечества в целом. Кроме того, используется  интегрированное изложение отечественной и зарубежной истории, преемственность и сочетаемость учебного материала «по горизонтали». Объектом изучения являются основные ступени историко-цивилизационного развития России и мира в целом. РП История ПРП история A

Обществознание- Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной общеобразовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО. Учебная дисциплина «Обществознание» входит в общеобразовательный цикл. Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей: развитие личности; воспитание гражданской ответственности, национальной идентичности; овладение системой знаний об обществе; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства; формирование опыта применения полученных знаний и умений для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом. РП Обществознание

Естествознание - Рабочая программа предназначена для изучения естествознания в учреждениях СПО, реализующих образовательную программу среднего общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих. Естествознание является дисциплиной, включающей в себя три основных раздела, обладающие относительной самостоятельностью и целостностью: «Физика», «Химия», «Биология» для учреждений СПО.Учебная дисциплина «Естествознание» относится к общеобразовательному циклу.В результате изучения учебной дисциплины «Естествознание» студент  должен:знать/понимать:- смысл понятий: естественнонаучный метод познания, электромагнитное поле, электромагнитные волны, квант, эволюция Вселенной, Солнечная система, галактика, периодический закон, химическая связь, химическая реакция, макромолекула, белок, катализатор, фермент, клетка, дифференциация клеток, ДНК, вирус, биологическая эволюция, биологическое разнообразие, организм, популяция, экосистема, биосфера, энтропия,  самоорганизация;уметь:объяснять прикладное значение важнейших достижений в области естественных наук; выдвигать гипотезы и предлагать пути их проверки, делать выводы на основе экспериментальных данных;использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:оценки влияния на организм человека электромагнитных волн и радиоактивных излучений;энергосбережения;безопасного использования материалов и химических веществ в быту; профилактики инфекционных заболеваний, никотиновой, алкогольной и наркотической зависимостей; осознанных личных действий по охране окружающей среды. РП Естествознание

География – Рабочая программа предназначена для изучения географии в учреждениях СПО, реализующих образовательную программу среднего общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих. Учебная дисциплина «География» относится к общеобразовательному циклу.В результате освоения учебной дисциплины студент должен освоить систему географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях; использовать в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации; находить и применять географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни. РП География П

Химия - Программа учебной дисциплины является компонентом обязательной части основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО  по профессии  «Автомеханик».Изучается как базовый учебный предмет естественно - научного общеобразовательного цикла.Примерная программа ориентирована на: освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях; овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов; воспитание убежденности позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к собственному здоровью и окружающей среде; применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, на производстве и в сельском хозяйстве, для решения практических задач в повседневной жизни, для предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде. РП Химия

Биология - Программа учебной дисциплины «Биология»  предназначена для изучения биологии в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.Программа предусматривает формирование у обучающихся общенаучных знаний, умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.  Приоритетными из них при изучении биологии являются умение сравнивать биологические объекты, анализировать, оценивать и обобщать сведения, уметь находить и использовать информацию из различных источников. РП Биология

Физическая культура–Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура» предназначена для организации занятий по физической культуре в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.Программа «Физическая культура» направлена на укрепление здоровья, повышение физического потенциала работоспособности обучающихся, на формирование у них жизненных, социальных и профессиональных мотиваций.Программа содержит теоретическую и практическую части. Теоретический материал имеет валеологическую и профессиональную направленность. Его освоение обеспечивает формирование мировоззренческой системы научно-практических основ физической культуры, осознание обучающимися значения здорового образа жизни и двигательной активности в профессиональном росте и адаптации к изменяющемуся рынку труда. Практическая часть предусматривает организацию учебно-методических и учебно-тренировочных занятий. РП Физкультура 2,5РП Физкультура

Основы безопасности жизнедеятельности(БЖ) - Рабочая  программа учебной дисциплины  «Основы безопасности жизнедеятельности» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО, является дисциплиной  общеобразовательного цикла.В результате освоения  дисциплины обучающийся  должен знать и уметь прогнозировать: развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; основные виды потенциальных опасностей и их последствия; основы военной службы и обороны государства; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим; использовать  приобретенные знания  и  умения  в  практической деятельности и повседневной жизни. РП ОБЖ 2,5РП ОБЖРП БЖРП БЖ 2,5

Математика - Рабочая  программа учебной дисциплины  «Математика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО, является профильной дисциплиной  общеобразовательного цикла. Математика является фундаментальной общеобразовательной дисциплиной со сложившимся устойчивым содержанием и общими требованиями к подготовке обучающихся. Реализация общих целей изучения математики традиционно формируется в четырех направлениях – методическое (общее представление об идеях и методах математики), интеллектуальное развитие, утилитарно-прагматическое направление (овладение необходимыми конкретными знаниями и умениями) и воспитательное воздействие. РП Математика АРП Математика П

Физика - Рабочая  программа учебной дисциплины  «Физика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО, является профильной дисциплиной  общеобразовательного цикла. Основу   данной программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента стандарта среднего общего образования базового уровня. РП Физика А

В профильную составляющую  входит профессионально направленное содержание, необходимое для усвоения профессиональной образовательной программы, формирования у обучающихся  профессиональных компетенций.В программе  по физике, реализуемой при  подготовке обучающихся по  профессиям и специальностям технического профиля,  профильной составляющей является  раздел «Электродинамика», так как  большинство профессий и специальностей, относящихся к этому профилю, связаны с электротехникой и электроникой.  Программа, реализуемая  при подготовке обучающихся по профессиям и специальностям  естественно-научного профиля, не имеет явно выраженной профильной составляющей,  так как  профессии и специальности, относящиеся к этому профилю обучения, не имеют преимущественной связи с тем или иным разделом физики. В программе теоретические сведения дополняются демонстрациями, лабораторными и практическими работами.

Информатика и ИКТ - Рабочая  программа учебной дисциплины  «Информатика и ИКТ» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО, является профильной дисциплиной  общеобразовательного цикла. Основу примерной программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта  среднего общего образования базового уровня.Содержание  программы представлено пятью темами: информационная деятельность человека;информация и информационные процессы;средства информационно-коммуникационных технологий;технологии создания и преобразования информационных объектов;телекоммуникационные технологии.Содержание каждой темы  включает теоретический и практико-ориентированный материал, реализуемый в форме  практикумов с использованием средств ИКТ.При  освоении программы у обучающихся формируется информационно-коммуникационная компетентность – знания, умения и навыки по информатике, необходимые для изучения других общеобразовательных предметов, для их использования в ходе изучения специальных дисциплин профессионального цикла, в практической деятельности и повседневной жизни. РП Информатика АРП Информатика 1П

Экономика - Рабочая  программа учебной дисциплины  «Экономика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО, является профильной дисциплиной  общеобразовательного цикла.Основу программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования базового уровня. В программу включено профессионально направленное содержание, необходимое для усвоения профессиональной образовательной программы, формирования у обучающихся профессиональных компетенций. Особое внимание в программе уделяется формированию у обучающихся современного экономического мышления. РП Экономика

Право - Изучение учебной дисциплины «Право»  направлено на развитие у обучающихся гражданско-правовой активности, ответственности, правосознания, правовой культуры, навыков правовомерного поведения,  необходимых для эффективного выполнения основных социальных ролей в обществе (гражданина, налогоплательщика, избирателя, члена семьи, собственника, потребителя, работника). Приоритетным направлением является формирование правовой компетентности и приобретение определенного правового опыта в рамках учебной и внеучебной деятельности.Содержание программы предусматривает развитие у обучающихся учебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций, акцентирует внимание на  формировании навыков самостоятельной работы с правовой информацией, источниками права, в том числе нормативными правовыми актами, необходимыми для обеспечения правовой защиты и поддержки в профессиональной деятельности. РП Право

Основы деловой культуры - Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО38.01.02 Продавец, контролер-кассир.Дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: применять правила делового этикета;поддерживать деловую репутацию;соблюдать требования культуры речи при устном, письменном обращении;пользоваться простейшими приёмами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;выполнять нормы и правила поведения и общения в деловой профессиональной обстановке;налаживать контакты с партнерами;организовывать рабочее место. РП Основы деловой культуры

Организация и технология розничной торговли - Рабочая программа учебной дисциплины является частью образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по профессии СПО 38.01.02 Продавец, контролер-кассир. Дисциплина входит в общепрофессиональный цикл. В результате освоения  учебной дисциплины обучающийся должен уметь:устанавливать вид и тип организации торговли по идентифицирующим признакам; определять критерии конкурентоспособности на основе покупательского спроса; применять правила торгового обслуживания и правила торговли в профессиональной деятельности. РП Организация и технология розничной торговли

Основы бухгалтерского учета -Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО38.01.02 «Продавец, контролер-кассир» Дисциплина относится к общепрофессиональному  циклу. В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: ориентироваться в операциях бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности; должен знать:сущность и содержание бухгалтерского учета в коммерческих организациях; основные правила и методы ведения бухгалтерского учета; виды бухгалтерских счетов; учет хозяйственных операций.

Санитария и гигиена - Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО 38.01.02 «Продавец, контролёр - кассир». Учебная дисциплина входит в общепрофессиональный цикл. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: соблюдать санитарные правила для организаций торговли; соблюдать санитарно-эпидемиологические требования; должен знать:нормативно-правовую базу санитарно-эпидемиологических требованийпо организации торговли; требования к личной гигиене персонала. РП Санитария и гигиена

ПМ.01.Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта- Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС профессии СПО 23.01.03.  (190631.01) «Автомеханик»в части освоения основного вида профессиональной деятельности:  Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта и соответствующих профессиональных компетенций (ПК): Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы; Выполнять работы по различным видам технического обслуживания; Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности; Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию. ПМ 01

ПМ.02.Транспортировка грузов и перевозка пассажиров - Рабочая программа профессионального модуля - является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС профессии СПО 23.01.03.(190631.01)«Автомеханик» в части освоения основного вида профессиональной деятельности:    Транспортировка грузов и перевозка пассажиров   и соответствующих профессиональных компетенций. Результатом  освоения  рабочей  программы  профессионального  модуля является  овладение  обучающимися  видом  профессиональной  деятельности «Транспортировка  грузов  и  перевозка  пассажиров» ПМ 02

ПМ.03. Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами – Рабочая программа профессионального модуля - является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС профессии СПО 23.01.03. (190631.01)«Автомеханик» в части освоения основного вида профессиональной деятельности:Заправка транспортных средств горючими и смазочными материаламии соответствующих профессиональных компетенций.С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен: иметь практический опыт: технического обслуживания и ремонта измерительнойаппаратуры и приборов, оборудования заправочной станции; Проводить текущий ремонт обслуживаемого оборудования;Производить пуск и остановку топливно-раздаточных колонок;Производить ручную заправку горючими и смазочными материалами транспортных и самоходных средств; ПМ 03

ПМ 01. Продажа непродовольственных товаров - Программа профессионального модуля – является частью  основной профессиональной образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по профессии СПО 38.01.02 Продавец, контролер-кассир в части освоения основного вида профессиональной деятельности: Продажа непродовольственных товаров и соответствующих профессиональных компетенций. С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:иметь практический опыт:обслуживания покупателей, продажи различных групп непродовольственных товаров; уметь:- идентифицировать товары различных товарных групп; оценивать качество по органолептическим показателям;консультировать о свойствах и правилах эксплуатации товаров;производить подготовку к работе весоизмерительного оборудования;производить взвешивание товаров отдельных товарных групп. ПМ Продажа непродовольственных товаров

ПМ 02.Продажа  продовольственных товаров - Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 38.01.02  «Продавец, контролер-кассир» в части освоения основного вида профессиональной деятельности «Продажа продовольственных товаров» и соответствующих профессиональных компетенций.С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:иметь практический опыт:обслуживания покупателей и продажи различных групп  продовольственных товаров;уметь:идентифицировать различные группы, подгруппы и виды продовольственных товаров;устанавливать градации качества пищевых продуктов;оценивать качество по органолептическим показателям;  распознавать дефекты пищевых продуктов; создавать оптимальные условия хранения продовольственных товаров; производить подготовку измерительного, механического, технологического контрольно-кассового оборудования;использовать в технологическом процессе измерительное, механическое, технологическое контрольно-кассовое оборудование. ПМ Продажа продовольственных товаров

ПМ.03 Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями - Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.01.02. «Продавец, контролер-кассир»,  в части освоения основного вида профессиональной деятельности: «Техническая эксплуатация контрольно-кассовой техники» и соответствующих профессиональных компетенций: Обеспечивать оптимальный режим работы контрольно-кассовой техники  с учётом её  функционального назначения, технических характеристик и правил эксплуатации. Выполнять диагностирование, устранять мелкие неисправности при работе на контрольно-кассовой технике. Оформлять документы по кассовым операциям. Соблюдать правила техники безопасности, обеспечивающих безопасность проведения операций на контрольно-кассовой технике, др. ПМ ККТ

Программы государственной итоговой аттестации